В помощь родителям

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 114 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

   

В помощь семье

 

 

В системе дошкольного образования Фрунзенского района  активно  развиваются вариативные формы  психолого-педагогической и  коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями  здоровья.   

 

На сегодняшний  день в районе  созданы: Службы ранней помощи для малышей, Центры сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи и  Логопедические пункты. 

 

Службы ранней помощи (далее СРП) открыты в детских садах № 53 (пр. Славы, 6, кор. 1), № 83 (ул. Белы Куна,  20. Кор.4), № 113 (ул. Малая Балканская,32, кор.2)  Цель  СРП оказать комплексную психолого-педагогическую помощь,  детям с ограниченными возможностями  здоровья в возрасте от 1,5                    до 3 лет, не посещающим дошкольные образовательные учреждения, сформировать у родителей малышей позитивное отношение к ранней помощи, адаптировать ребенка к социуму. В течение учебного года специалисты службы – учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, музыкальные и физкультурные работники в рамках подгрупповой и индивидуальной работы выявляют особенности развития каждого ребенка, разрабатывают индивидуальную коррекционно-развивающую программу, обеспечивают необходимые условия для компенсации имеющихся у ребенка нарушений, обучают родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком. 

 

Центры сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи созданы  в детских  садах  № 35 ( ул. Малая Карпатская, 23, кор.2, № 53 (пр. Славы, 23, кор. 2), № 79 ( ул. Софийская, д. 27), № 83 (ул. Белы Куна,  20. Кор.4), № 93 (ул. Будапештская, д 79,кор. 3), № 97 (ул.Турку. 12, кор.3), № 98 (ул. Димитрова, 18,кор. 4), № 109 9Дунайский 33, кор. 2) № 113 (ул. Малая Балканская,32, кор.2) В Центрах оказывают помощь детям с особенностями в развитии в возрасте от 3 до 7 лет, не посещающим дошкольные образовательные учреждения по состоянию здоровья. Цель  работы Центра оказание помощи семье, воспитывающей ребенка с  особыми  образовательными потребностями, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания, развития.  В течение учебного года специалисты в рамках подгрупповой и индивидуальной работы выявляют особенности развития каждого ребенка, разрабатывают индивидуальную коррекционно-развивающую программу, обеспечивают необходимые условия для компенсации имеющихся у ребенка нарушений, обучают родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком. 

 

В 49 детских  садах функционируют Логопедические пункты для детей в возрасте от 5 до 7 лет, имеющих нетяжелые речевые нарушения (нарушения  произношения отдельных  звуков). Дети посещают логопедические пункты совместно с родителями, где ребенку оказывается помощь в коррекции нарушений звукопроизношения, а родителю даются рекомендации по созданию оптимальных условий для речевого развития дошкольника. 

 

Зачисление детей в Службу ранней помощи  и Центры сопровождения происходит на основании  заявления  родителей по заключению территориальной психолого-медико-педагогической Комиссии. 

 

Более подробную информацию о вариативных формах психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга можно получить в отделе образования администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга по адресу: ул. Турку, дом 20, корпус 2, кабинет 221,   по  телефону 417-36-58. 

 

 
Дата последнего обновления страницы 06.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения